ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Коротко о важном: в чем суть метода ABA-терапии
Метод АВА-терапии учит ребенка функциональным и речевым навыкам. Подходит для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей с синдромом дауна и детей с различными формами интеллектуальной недостаточности. В работе помогает повысить мотивацию ребёнка к общению, взаимодействию с окружающими и к процессу обучения.

В работе мы используем специальные техники:
✔️Ограничение подкрепления. Ребёнок не может самостоятельно взять желаемое
✔️Обучение без ошибок. Мы даём ребёнку подсказку, в той мере, какая нужна ему сейчас, ребёнку легко, он чувствует себя успешным и ему нравится заниматься
✔️Чередование ТИПОВ заданий. Разнообразие поддерживает интерес
✔️Чередование СЛОЖНОСТИ заданий. Надо уметь держать баланс, работаем и со сложными заданиями и простыми. Если ребёнку слишком сложно, то он откажется от взаимодействия. Если легко, то вскоре станет не интересно, и ребёнок снова откажется от взаимодействия
✔️Уменьшение интервалов между заданиями. После выполнения задания ребёнку предоставляется перемена, со временем мы сокращаем время перемены и увеличивать время выполнения задания
✔️Наращивание темпа ответов
✔️Не заработанные подкрепления. Например, во время тренировки карточек ПЕКС, сначала даём попробовать лакомство просто так, а в дальнейшем ждём когда ребёнок, подаст нам карточку
✔️Поощрение усилий. Чтобы у ребёнка было желание стараться, нужно поощрять за старание, стремление выполнить задание. К сожалению быстро и легко получатся не всегда! Но если у ребёнка есть желание и стремление, он будет развиваться.
А это желание и стремление, помогает сформировать методика-АВА терапии.

Повторять за другими или навык имитации
Один из основополагающих навыков для развития и обучения - имитация. До этого ребёнок должен научится обращать внимание на окружающих, интересоваться происходящим вокруг (навык разделенного внимания).

За последние несколько дней рассказывал родителям об этом, решила оставить и тут.

Мы все помним, как в детстве дети повторяют действия, которые выполняют родители (красить губы, одевать туфли-как мама, манипулировать инструментами, возиться с ключами, машиной-как папа).
Это естественный способ социализации, через копирование.

На коррекционных занятиях с детьми особое внимание уделяю формированию навыка повторять, имитировать.

Именно благодаря усиленным и точечным упражнениям мы можем научить ребёнка, играть, общаться и разговаривать.
Благодаря умению повторять за другими ребёнок становится способным учиться, сотрудничать, взаимодействовать.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИТАЦИИ:
1. Имитация крупной моторики - 12 месяцев
2. Имитация с предметами - 18 месяцев
3. Имитация с предметами из набора. Ребёнок должен взять из нескольких предметов такой же как у взрослого и повторить действия - 2 года
Мама - главная
Он не понимает, что так нельзя. Всё начиналось с младенчества, мама подходила и он радовался, начинал размахивать ручками и ножками. Задевал маму, они радовались друг другу 💕 Время идёт, он продолжает использовать этот проверенный способ взаимодействия. Только маму это больше не умиляет, малыш подрос и ей больно от его кулачков.

В норме дети слушают, наблюдают за окружающими и усваивают нормы поведения.
Если ребёнок не говорит, с большой вероятностью он не понимает обращенной речи и у него нет возможности впитать правила поведения, как у обычных детей.

Он маленький и растерянный, ориентируется на реакцию близких взрослых. И если мама по привычке, из любви, терпеливо позволяет трехлетке бить себя кулаками, он искренне думает, что это нормально и так можно.
Он не со зла! Это форма общения для малыша. Эффективная форма общения - ведь мама всегда реагирует!

Мама главная и именно мама устанавливает правила. Мама источник силы и уверенности ребёнка. Она устанавливает границы и учит соблюдать их. Береги себя, Мама! Защищай свои границы, учи малыша соблюдать твои правила!
Это сделает его сильнее и поможет в вашем пути!

Он брезгливый, о чем это?
«Он брезгливый и очень чистоплотный. На одежду попала маленькая капелька, он тут же вытирает! Ничего не ест!»
Я очень часто слышу такие жалобы и переживания на консультациях.
Обычно это признаки тактильной гиперчувствительности. Когда нормальные, повседневные ощущения, ребёнку кажутся непереносимыми, ну или очень неприятными

Родителям таких детишек предлагаю постепенно знакомить ребенка и приучать к разным "раздражителям".

Если ребёнок сможет трогать руками разные консистенции (лизуны, желе, гидрогель и т. д. ), он станет терпимее к разным консистенциям во рту, смелее начнёт пробовать новое! Попробуйте разнообразить игры с детьми, результат не заставит себя долго ждать.
Доверие ребёнка можно заслужить, только играя!
Люблю устраивать переменки с щекоткой и беготней! Иногда подружиться получается сразу, а иногда ребёнок настолько сильно в себе, что вытащить его из "скорлупы" его сразу не получается, только через несколько месяцев!

Он начинает замечать, что происходит вокруг, людей, события! И тогда у нас начинается веселье. Почему так важно веселиться вместе:
1. Чем веселее-тем быстрее идет обучение
2. Больше возможностей для обучения
  1. Если ребёнку весело заниматься, ему становится проще запоминать то, чему следует научиться
4. Сигналы, которые подаёт ваш ребёнок, когда хочет, чтобы весёлые занятия продолжались, является основой для его обучения общению
 5. Любимое занятие ценно само по себе!
6. Чем чаще вы выступаете в роли источника веселья и удовольствия для ребенка, тем больше он обращает на вас внимание.

А у вас получается играть с ребёнком? Если нужна помощь - записывайтесь на консультацию: онлайн или офлайн
Ребенок точно понимает вас?
Когда начинаем разбираться, выясняется, что ребёнок понимает ни сами слова обращенные к нему, а контекст ситуации.
 Предугадывает, что сейчас должно произойти. И ориентируясь именно на происходящие события, правильно реагирует на слова которые говорит ему родитель.

Например, вы зашли с ребёнком с улицы и сказали ему: " иди, мой руки".
Ребёнок бежит в ванную и моет руки, создаётся впечатление, что ребёнок понял вас. Он выполняет Вашу словесную инструкцию.

Почему я об этом говорю? Потому что, на консультациях родители говорят:" он понимает, но он непослушный", или "он ленится".
Ребёнок не может постоянно лениться, это не присуще маленьким детям.

Просто в каких-то конкретных ситуациях он предугадывает цепочку событий, а в нестандартных для него ситуациях не понимает сказанные слов.

Это важно, без понимания, не может быть полноценной речи!
Эхолалия это плохо?
Эхо-симптом, неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи называется эхолалией. И это не плохо. Это один из этапов развития речи. В норме он проходит быстро и почти не заметен для родителей. При проблемах в развитии речи, этот этап может длится долго. И тогда эхолалия превращается в форму общения.

Обычно причиной является недостаточное понимание речи.
Например ребёнок хочет общаться, но не понимает, что конкретно он должен ответить и просто повторяет вопрос.
Или возможен вариант, когда повторяя вопрос, ребёнок лучше понимает, что у него спросили, обдумывает ответ и потом отвечает.

Бывают более сложные ситуации, когда эхолалия превращается в самостимуляцию. Ребёнок снова и снова повторяет определённые звуки или фразы, что бы успокоить или стимулировать свою нервную систему.

В зависимости от функции эхолалии работают с ней по разному. Если в этом нужна помощь - оставьте заявку в форме ниже
Как сделать так, чтобы ребёнок понимал слово НЕЛЬЗЯ?
Этот вопрос я слышу очень часто. Здесь нужна последовательность в поведении родителей. Расскажу один из приемов.

Представьте, что ребёнок тянет руку к кастрюле с кипятком. Вы с криком "нельзя! " броситесь к ребёнку и остановите его, не давая возможности завершить задуманное. Даже если рядом люди или вы сильно устали.

Или например: ребёнок болеет, капризничает, устал и очень хочет поиграть с острым ножом. Как бы вам не было жалко малыша, вы не позволите ему брать в руки острый нож.
Потому что НЕЛЬЗЯ, и точка!

Поэтому если вы решили, что-то запретить ребёнку, то вы запрещаете это ВСЕГДА.

В независимости от усталости, состоянии здоровья, присутствия бабушки и т. д.
Несколько раз получив чёткий, внятный отказ ребёнок принимает правила.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше полезных материалов
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: baksaisova82@mail.ru
Телефон: 89275681928
Соцсети: Vkontakte | Telegram
Made on
Tilda