Метод АВА-терапии учит ребенка функциональным и речевым навыкам. Подходит для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей с синдромом дауна и детей с различными формами интеллектуальной недостаточности. В работе помогает повысить мотивацию ребёнка к общению, взаимодействию с окружающими и к процессу обучения.
В работе мы используем специальные техники:
- Ограничение подкрепления. Ребёнок не может самостоятельно взять желаемое
- Обучение без ошибок. Мы даём ребёнку подсказку, в той мере, какая нужна ему сейчас, ребёнку легко, он чувствует себя успешным и ему нравится заниматься
- Чередование ТИПОВ заданий. Разнообразие поддерживает интерес
- Чередование СЛОЖНОСТИ заданий. Надо уметь держать баланс, работаем и со сложными заданиями и простыми. Если ребёнку слишком сложно, то он откажется от взаимодействия. Если легко, то вскоре станет не интересно, и ребёнок снова откажется от взаимодействия
- Уменьшение интервалов между заданиями. После выполнения задания ребёнку предоставляется перемена, со временем мы сокращаем время перемены и увеличивать время выполнения задания
- Наращивание темпа ответов
- Не заработанные подкрепления. Например, во время тренировки карточек ПЕКС, сначала даём попробовать лакомство просто так, а в дальнейшем ждём когда ребёнок, подаст нам карточку
- Поощрение усилий. Чтобы у ребёнка было желание стараться, нужно поощрять за старание, стремление выполнить задание. К сожалению быстро и легко получатся не всегда! Но если у ребёнка есть желание и стремление, он будет развиваться.
А это желание и стремление, помогает сформировать методика-АВА терапии.